Сценарий мероприятия мы хотим быть здоровыми

Закрыть ... [X]

сценарий мероприятия мы хотим быть здоровыми Каждый — кузнец собственного здоровья.

Клавдий

Цели встречи про здоровый образ жизни

Сценарий встречи Если хочешь быть здоров!

• пропагандировать здоровый образ жизни;

• заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;

• развивать творческие способности;

• обучать общению;

• пропаганда культуры здоровья.

Предварительная подготовка

• разработка сценария (актив клуба);

• подготовка участников (учителя);

• разработка и подготовка памяток (медсестра, лаборант ТСО);

• подготовка выступления спортивной группы (учитель физкультуры);

• выступление команды КВН (руководитель команды КВН);

• выступление младших школьников (педагог-организатор);

• витамины (медсестра);

• выставка-продажа соков (заведующая школьной столовой);

• оформление выставки «Средства личной гигиены» (медсестра, актив клуба);

• выступление группы «Микробы» (руководитель кружка);

• колыбельная (актив клуба, классный руководитель);

• призы (актив клуба, спонсоры);

• оформление зала (актив клуба, вожатые-инструкторы).

Оборудование

• плакат (девиз);

• памятки;

• спортивные костюмы, инвентарь;

• костюмы участников выступлений;

• средства личной гигиены;

• витамины;

• соки, столы, посуда.

Состав участников встречи

• члены клуба;

• учителя, вожатые-инструкторы;

• спортивные команды;

• группа КВН;

• медсестра;

• заведующая школьной столовой;

• руководители кружков.

Ход встречи

Звучит песня:

Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!

Ведущая: Ребята, вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в вашем ответе. А почему вы хотите быть здоровыми?

Дети:

• Я хочу стать лётчиком, как мой дядя. А для этого надо не только хорошо учиться, а ещё быть крепким и здоровым.

• А я хочу быть здоровой, чтобы не расстраивать свою маму. Потому что, когда я болею, она очень переживает.

• Я мечтаю стать известным футболистом, а они все здоровые и выносливые. У них большая нагрузка на тренировках. Только крепкие и здоровые справляются с ней. Это не просто. Зато потом как играют!

• А мне нравится играть во дворе со своими друзьями каждый день. Когда я болею, то сижу дома и смотрю во двор из окна. Все там бегают и веселятся, а я — нет. Только пью таблетки и скучаю.

• Когда болеешь, то надо пить всякие горькие лекарства и нельзя есть мороженое.

• А мне нравится ходить в школу, учиться и видеть там каждый день своих друзей.

• А я не хочу болеть. Я просто хочу долго жить!

Медсестра: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина — это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит нам надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?

Дети:

• Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом.

• А мой папа всегда говорит, что физический труд укрепляет здоровье.

• А я слышал на уроке, что «солнце, воздух и вода» — наши верные друзья.

• А мне всегда говорят: «Оставь в покое конфеты, съешь лучше фрукты. Они укрепляют здоровье».

• Я читала, что если даже человек сам не курит, а рядом с ним курят другие люди, то это очень вредно для здоровья некурящих.

• А я услышала в песне «Закаляйся, если хочешь быть здоров», что надо умываться холодной водой.

• Когда я прихожу домой после футбола, мне всегда говорят: «Быстро в душ. Смой все микробы, а то заболеешь».

• А у меня болит голова, когда я не высыпаюсь.

• А я знаю, что надо делать зарядку по утрам, чтобы быть здоровым и сильным.

Ведущая: Ребята, вы видите сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим. Я предоставляю слово школьной медсестре.

Медсестра: Режим дня — это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Очень важно расставить всё это в определённой последовательности; отвести правильное время и место тому, что вы делаете в течение суток. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит останется дольше здоровым.

Медсестра предлагает памятку «Режим дня».

Режим дня — это определённый ритм жизни, чередование различных видов деятельности: работы, отдыха, сна, питания.

1. Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго — это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.

2. Для восстановления организму необходимы 8—9 часов сна.

3. Старайся вставать рано, сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе.

4. Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок.

5. Не переедай на ночь, плотно позавтракай утром.

6. Если позволяет время и расстояние, иди в школу пешком.

7. Не планируй много дел на один день — это утомляет и нервирует.

8. От правильного планирования дня зависит твоё свободное время и отдых.

9. Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим.

10. Не сиди долго без движения или в одной и той же позе. Делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку — это улучшает кровообращение и настроение.

11. Береги зрение, не читай лёжа в постели. Не сиди долго у компьютера.

Ведущая: Итак, мы знаем, что наш день начинается с подъёма и зарядки. А для чего мы делаем зарядку?

Дети:

• Для того, чтобы быстрее прошёл сон.

• Когда делаешь зарядку, чувствуешь себя сильным.

• А мне всегда становится теплее после зарядки.

Медсестра: Да, ребята, во время зарядки кровь быстрее
движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток вашего головного мозга. Во время зарядки все косточки распрямляются, ваши мускулы становятся крепче, а значит и вы чувствуете себя здоровыми и сильными.

Ведущая: Такими здоровыми и сильными, как ребята из спортивной секции, которые предлагают вам посмотреть упражнения с мячом и скакалкой.

Выходят две группы ребят в спортивной форме. Под ритмичное чтение стихов (читают ребята из второй группы) первая группа выполняет упражнения с мячом, затем они меняются ролями.

Рифмовки для выступлений:

У меня весёлый мяч,
Он со мной пустился вскачь.
Слева прыг, справа скок,
Улетел под потолок.

Под ногами пробежал,
В руки к нам опять попал.
Мяч не любит отдыхать,
Любит прыгать и скакать.

Прыг да скок и раз, и два,
Успеваю я едва.
Чтоб успеть — нужна сноровка,
Сила, ловкость, тренировка.

Любят прыгать со скакалкой
Саша, Маша, Алик, Галка.
Быстро в воздухе мелькая
Кружится скакалка.

Мы бы прыгали весь день,
Мама зовёт, жалко.
И на левой, и на правой,
А теперь — прыжок воздушный.

Вместе мы с подружкой Клавой,
И скакалка нам послушна.

Появляются Волк и Заяц с накладными мускулами (ребята из команды КВН).

Волк и Заяц:

Мы великие спортсмены,
Мы спортсмены — просто класс!
Упражнения с гантелями мы делаем на раз.

Делают упражнения с пластмассовыми гантелями.

Ведущая:

Что случилось, что случилось?
Почему не получилось?
Ваши упражнения лишь вызвали улыбку.
Дадим горе-спортсменам ещё одну попытку?

Дети: Да!

Волк и Заяц:

Поднимаем смело гири,
Мы сильнее в целом мире!
Опускаем гири наши,
Видно, съели мало каши.

Ведущая:

Ешьте кашу с молоком,
Делайте зарядку.
И тогда с мускулатурой
Будет всё в порядке.

Ребята, а как вы думаете, что им поможет кроме каши?

Дети: Скажи, пожалуйста, Заяц, что ты ешь, чтобы быть здоровым и сильным?

Заяц: Я ем много вкусных-превкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, мороженое.

Дети: Нет, так нельзя, лучше ешь больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они тебе помогут вырасти и стать сильным.

Ученик: А я знаю, почему Серый Волк такой слабый. Я видел, как он курил в мультфильме.

Ведущая:

Какой позор! Замечу непременно —
Курить всем вредно, а особенно спортсменам.

Волк:

Мне учитель физкультуры
Это долго объяснял:
От куренья заболеешь, —
Так вчера он мне сказал.

И оставят тебя силы,
Станешь бледным, некрасивым.
Твои зубы пожелтеют,
Мускулы все ослабеют.

Ведущая:

Да, ты с куреньем поспешил,
Но теперь ты что решил?

Волк:

Лучше, братцы не курить,
Быть здоровым, сильным.
И рекорды все побить,
И стать олимпийцем!

А сейчас я приглашаю всех будущих олимпийцев на спортивную зарядку.

Зарядку проводят ребята из спортивной секции. Говорят по строчке и выполняют движения, дети повторяют за ними.

Раз, два — мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три-четыре, три-четыре,
Руки в стороны пошире.

А теперь все потянулись,
Оглянулись, улыбнулись.
Покачали головой,
Ай-ай-ай, ой-ой-ой!

Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
И попрыгали прыг-скок,
Как кузнечик на листок.
И похлопали в ладоши,
Ты — хороший, я — хороший!

Появляются витаминки в однотонных красных, белых, жёлтых и т. д. нарядах с латинскими буквами А В С Е и т. д.

Витаминки:

Каша — это хорошо, а с витамином — лучше.
Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим.
Мы — сестрички-витаминки, А В С и Е, и Д,
Очень многие продукты есть советуем тебе.

А, В, С:

Витамины А В С — так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

Е, Д:

Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, ни о чём бы не тужил.

А:

Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.

С:

Чёрная смородина, и шиповник, и лимон —
Всё полно С витамина, как полезен нам всем он!

В:

Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

Д:

Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

Выходят Помидор, Морковь, Яблоко.

Помидор:

Красен, сочен помидор,
Полон витаминов я.
Сок попробуйте томатный,
Предлагаю вам, друзья!

Морковь:

Вам советую, ребята,
Пейте сок морковный.
И за папу, и за маму
Пейте на здоровье!

Яблоко:

А как яблочный полезен,
Помогает от болезней.
От докторов, и без сомненья,
Ищите в яблоках спасенье!

Мини-буфет проводит выставку-продажу соков. Представитель школьной столовой со своими официантами, в роли которых выступают помидор, морковь и яблоко, угощают всех соками.

Заведующая школьной столовой рассказывает о том, что пища должна быть разнообразной. Говорит о продуктах, которые помогают детям расти (мясо, рыба, яйца, молочные продукты); о продуктах, дающих нам энергию (хлеб, булки, каши, овощи, фрукты); о жирах, которые согревают наш организм. Затем она рекламирует меню школьной столовой, даёт советы родителям по вопросам питания детей.

Затем медсестра предлагает поговорить о средствах личной гигиены. Все подходят к выставке «Средства личной гигиены» (различные виды зубной пасты, зубные щётки, носовые платки, расчёски и щётки для волос, плательные щётки и щётки для обуви, мочалки и губки, детское мыло, кремы, шампуни, гель для душа и ванны, полотенца, детский порошок для стирки и т. д.).

Дети рассказывают, чем и почему они пользуются, как часто и т. д.

Медсестра корректирует их ответы, отвечает на вопросы ребят и родителей, заостряет внимание на том, что нельзя предлагать средства личной гигиены другим и не рекомендуется пользоваться чужими, особенно зубной щёткой и расчёской.

Медсестра: Ребята, а почему надо умываться, дружить с водой и мылом?

Дети:

• Чтобы быть красивыми.

• Чтобы смыть грязь и быть чистыми.

Медсестра: А что значит быть чистыми, просто без грязных пятен?

Дети: Нет, это значит, что вместе с грязью мы смываем микробы, а они очень маленькие и невидимые.

Появляются микробы.

Микробы:

Мы такие, мы такие — вредные и грязные,
Мы микробы не простые, очень мы опасные.
Мы — микробы, хорошо бы,
Чтоб ты нас рукой потрогал.

Поют на мелодию из кинофильма «Бременские музыканты».

Мы микробы, бяки-буки,
Загрязним вас без труда.
Дай мне, мальчик свои руки,
Поселюсь там навсегда.

Ой, да-да, ой, да-да,
Приживусь там навсегда,
Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!

(Прыгают по направлению к ребятам.)

Заберёмся на одежду,
В чашку, ложку и везде.
Поболеем вместе, мальчик,
Мы объявим бой воде.

Ой, да-да, ой, да-да,
Не нужна тебе вода,
Ой, да-да, ой, да-да, о-па!

Мы пойдём с тобой в кроватку,
Будем лазать тут и там,
Ну, зачем нам душ и мыло?

Хорошо грязнулям нам.
Трам-там-там, трам-там-там,
Хорошо нам тут и там,
Трам-там-там, трам-там-там, о-па!

Появляется Мойдодыр с большой мочалкой и полотенцем. Из многочисленных карманов белоснежного халата видны расчёска, мыло, щётки и т. д.

Мойдодыр:

Где грязнуля? Покажите,
К умывальнику ведите.
Будем дружно отмывать
И микробы разгонять.

Микробы (цепляясь за мальчика):

Нам самим так Коля нужен,
Грязен он и с нами дружен.

Мойдодыр:

Я вот вас сейчас водою
И душистым мылом…

Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.

Мойдодыр:

Правило от Мойдодыра
Ты запомни навсегда:
«Мочалка, мыло и вода —
И от микробов нет следа!»

Ведущая: Замечательное правило у Мойдодыра. Запомнили его, ребята? Давайте повторим его вместе (повторяют хором). Есть ещё одно хорошее правило трудового дня: Потрудился ты? Усталость? Время отдохнуть настало.

Расскажите, что вызывает у вас усталость?

Дети:

• Устаю после занятий в школе.

• Если долго читаю или пишу.

• Если долго занят какой-нибудь работой.

• Когда подолгу сижу у телевизора или компьютера.

Медсестра: Ребята, чтобы не уставать, надо чередовать виды деятельности.

Если вы долго сидели, вам надо обязательно встать и подвигаться.

Если долго занимались умственным трудом, то вашу усталость может снять труд физический. Очень помогает прогулка на свежем воздухе. И ещё нам помогают отдыхать наши любимые занятия.

Дети: Я знаю, такое занятие называется хобби. Оно приносит людям много радости. У нас с папой одно и то же любимое занятие — мы любим мастерить. Эту кормушку для птиц мы сделали вместе.

Ведущая: А что делают другие ребята, чтобы снять усталость?

Дети:

• Гуляю во дворе с собакой.

• Катаюсь на велосипеде.

• Ходим с мамой на прогулку.

• Играю с ребятами в футбол на детской площадке.

• У меня большой конструктор, я собираю мебель для кукол сестры.

Ведущая: Мы обязательно соберёмся вместе и поговорим о вашем любимом занятии и о том, как сделать свой день интересным. А сейчас скажите, знаете ли вы, что лучше всего снимает усталость?

Дети:

• Это конечно сон.

• Детям надо много спать, чтобы хорошо расти.

• Сон нужен для того, чтобы завтра не болела голова.

• Если выспался, то всё хорошо понимаешь на уроках.

• Мне не разрешают долго смотреть телевизор, потому что спать надо ложиться в 9 часов. Зато утром я не капризничаю.

Ведущая: Ребята, вы всё правильно понимаете. Мы должны хорошо высыпаться, потому что впереди у нас долгий трудовой день. А хороший сон даёт нам силы справиться со всеми нашими делами. И ещё здорово, когда вам рассказывают перед сном сказку. Ты слушаешь, глаза закрываются, и сон медленно крадётся к тебе. Кому-нибудь рассказывают сказки перед сном?

Дети:

• Мне рассказывают разные интересные истории: о моряках, лётчиках, о храбрых людях и хороших поступках.

• А мне мама читает большую книгу русских народных сказок. Эти сказки о русских богатырях, о добрых людях, о том, что добро побеждает зло.

• А моя мама сама сочиняет разные сказки и истории.

• А я люблю слушать рассказы и стихи о разных животных.

• А моя мама просто поёт мне колыбельные песни.

Ведущая: Это здорово. Когда я была такой, как вы, мне мама тоже пела колыбельную (напевает):

Крошка Вилли Винки ходит и глядит,
Кто не снял ботинки, кто ещё не спит.
Стукнет вдруг в окошко или глянет в щель,
Вилли Винки — крошка всем велит:
«В постель». Говорит нам Вилли:
«Посмотри в окно.
Кошка на перинке спит уже давно.
Спят в конюшне кони, начал пёс дремать», —
Только моя дочка всё не хочет спать.

(Английская колыбельная песня.)

А потом я пела эту песню для своей куклы. Девочки, а кто это тоже делает?

Мамы с дочками и их куклами поют свои колыбельные:

А в саду растут цветы
Необычной красоты,
В садик мы с тобой пойдём
И цветочки те польём.

Пусть растут они на диво,
Чтоб в саду было красиво.
Летит пчёлок хоровод
Собирать цветочный мёд.

Пчёлка Майя, нас не трогай,
А лети своей дорогой.
Мы не будем цветы рвать,
Будем только поливать.

Пусть растут они на диво,
Чтобы всё было красиво.
Баю-бай, баю-бай,
Спи, малышка, засыпай.

Сказка пусть тебе приснится,
Дрёма бродит по ресницам.
Ясны глазки спать хотят,
Сладки сны к тебе летят.

Щёчку, ушко — на подушку,
Спят уже твои игрушки.
Спит и заяц, и лиса,
Засыпай, моя краса.

Завтра солнышко взойдёт,
Новый день к тебе придёт!
Колокольчик динь-динь-день,
Ты трудилась целый день.

И устали твои ножки
Быстро бегать по дорожке.
Надо ножкам отдыхать,
Надо глазкам подремать.

А по дому дрёма бродит,
А за нею котик ходит.
Слышишь, котик, не кружись,
Спать и ты скорей ложись.

Ох, устали твои лапки,
Твои славные царапки.
Надо лапкам отдыхать,
Нашу дрёму не пугать.

Исполнители колыбельных получают призы.

Ведущая: Заканчивая нашу встречу, я хочу обратить ваше внимание на слова девиза: «Каждый — кузнец собственного здоровья». А что делает кузнец?

Дети:

• Он делает для лошади подковы, чтобы ей было не больно и удобно ходить.

• Чтобы лошадь не поранила ногу и не болела.

Ведущая: А что должны делать мы? Вы это поняли, ребята?

Дети:

• Мы тоже должны сделать всё для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Каждый может сделать много для того, чтобы не болеть. Это не так сложно, если выполнять правила здорового образа жизни.

Воспитательные мероприятия в школе

Читайте также:


Источник: http://korporativus.com/school_events/rus/zdorovie.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Сценарий профилактического мероприятия «Витаминка» 4 Сценарий тренинга - С днем рождения бизнесмена прикольное

Сценарий мероприятия мы хотим быть здоровыми Сценарий мероприятия мы хотим быть здоровыми Сценарий мероприятия мы хотим быть здоровыми Сценарий мероприятия мы хотим быть здоровыми Сценарий мероприятия мы хотим быть здоровыми Сценарий мероприятия мы хотим быть здоровыми Сценарий мероприятия мы хотим быть здоровыми

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ