Открытка для женщин вектор


открытка открытка для женщин вектор Сценарий внеклассного мероприятие. Тема: "В царстве Берендея"( начальная школа) Действующие - страница №1/1

Сценарий внеклассного мероприятие.
Тема: "В царстве Берендея"( начальная школа)

Действующие лица и костюмы:

Ведущий

Берендей – роскошная борода, длинная холщовая рубаха, сапоги, брюки темные, кушак, на голове корона или обруч, накидка.

Кикимора – длинный кривой нос, зеленое платье, лапти.

Леший – борода, усы, холщовые штаны и рубаха, лапти, кушак.

Ведьма – платье из мешковины, лапти, можно сзади сделать горб.

Знахарка – платье из льняной ткани в русском стиле, на голову платок темный, на ноги башмаки либо лапти.


Ведущий: (звучит тихая музыка, на фоне которой читает стихи)

Ты слышал, как трава растет,

Как распускаются цветы,

Как ветер по ночам поет,

Как при луне звенят листы?

Ты слышал, как в тиши лесной

Вдруг просыпается заря,

Ручей рождается весной.

Вздыхает после гроз земля....

Ты слышал? –

Слушай! Не спугни,

Ведь тает на губах роса.

И гаснут светлячков огни

И замирают голоса.


Посмотри кругом! Не кажется ли вам, что мы попали в сказочный лес? Прислушайтесь, кто-то разговаривает или стихи читает?
Леший сидит на пне и сочиняет стихи.

Леший:


Разноцветные поганки

Сами лезут... на корянки.

Нет! Лучше так!

Разноцветные поганки

Сами лезут на... полянки.

Нам они не нужны.

Фу! Какая ерунда (задумался).

Ага! Мы обходим стороной...

Нам не надо ни одной.

Ура! (встает и распевает).

Разноцветные поганки

Сами лезут....

(Входит Кикимора. Она очень возбуждена.)
Кикимора: Слушай, Леший, ты чего это делаешь?!

Леший: Стихи сочиняю.

Кикимора: Стихи?

Леший: Ага! Вот послушай: (медленно декламирует)

Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Мы обходим стороной

Нам не надо ни одной.


Кикимора: Ой, хорошо! А давай вместе сочинять, а?
Леший: Давай!
Кикимора: А про что будем сочинять?
Леший: Про грибы, конечно (задумался). Вот послушай, а вы ребята помогайте
Под осинами на кочке

Гриб в малиновом...


Кикимора: Берете.
Леший и дети: Платочке.
Кикимора: Ага, а теперь я.
Подосиновиком звать...

И его придется взять,


(радуется, хлопает в ладоши)
Кикимора: Я продолжаю:
Точно... желтые... цыплята

Разбрелись в бору.... леший и ребята - ( маслята

Леший: Эхе-хе, Кикимора, какие мы с тобой темные, только грибы и знаем.
Кикимора: Темные?! Это мы-то темные?!
Леший: Ну, посмотри, какая красота кругом! Какие деревья, травы! А мы только грибы. Если бы я знал названия трав да деревьев, да их назначение, я б, Кикимора, стихи сочинять стал бы. Глядишь, самым великим поэтом во всем царстве лесном стал бы. Э-хе-хе.
(Оба запечалились. Кикимора время от времени тяжело вздыхает). Вдруг Кикимора вскинула голову и радостно говорит Лешему:
Кикимора: Пойдем к Ведьме. Леший. Она старая и все должна знать.
Леший: Пойдем! (Идут, между собой обсуждают, что будут спрашивать у Ведьмы, удивляются красоте трав и деревьев).
Уголок Ведьмы: кругом висят снопики трав, дымится котел, и Ведьма колдует вокруг котла. В это время Леший и Кикимора стучатся. Ведьма быстро поворачивает голову на шум и грозно кричит:
Ведьма: Кто там?
Леший: Здравствуй, Ведьмушка.
Ведьма: Чего тебе?
Леший: Вот мы с Кикиморой решили познать тайны царства лесного. Помоги, Ведьмушка, расскажи, что это за травы у тебя висят? (Указывает на травы).
Ведьма: Какие травы? А, эти снопы, что ли? Дак они мне достались от прапрабабушки.
(В это время Кикимора своим длинным носом прижимается к травам, и только хотела их потрогать, раздался голос Ведьмы).
Ведьма: Эй-эй, Кикимора, ты к ним не подходи, они заколдованные.
Леший: (безнадежно машет рукой) Сама ты, Ведьма, старая, ничего не знаешь. Как же нам быть?
(Все задумались)
Ведьма: Вот что, надо Знахарку позвать. Ну-ка, Кикимора, 3 раза в ладоши хлопни и один раз прокукарекай. (Кикимора делает то, что сказала ей Ведьма)
Появляется Знахарка.
Знахарка: Что, звали?
Кикимора: Расскажи, Знахарка, что ты знаешь о богатствах нашего леса?
Знахарка:
Ну что ж, слушайте.

Лес не только для нашей забавы.

Он богатство всей нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы.

Нам на пользу, друзья, взращены.

А уж, сколько орехов и ягод,

Так, пожалуй, считать – не сочтешь.

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодежь.
А как вы думаете, чем больше всего богат наш лес?
Леший, Кикимора, Ведьма (хором спрашивают). Чем, чем, ну чем?
Знахарка: Лекарствами.
Леший. Кикимора, Ведьма (громко смеются). Ха, ха, ха лекарствами!
Знахарка: Да, да, именно лекарствами. Все микстуры, порошки, настойки содержат частичку нашего леса. Вот смотрите: (показывает гербарий или веточку живого растения) Знаете что это? (обращается к лесным жителям и ребятам ) Это сосна обыкновенная. Вот ты, Леший, простынешь, чем будешь лечиться?

Леший: Махоркой.

Ведьма: Заклинаниями.
Знахарка: Все это ерунда, ты вот сосну употреби, да липу. А, что это за ягоды? (Показывает ягоды сухой малины. Все молчат, никто не знает) Да, малина. Так вот и она тоже верное средство от простуды, и вот эта ягода. Ну-ка, Кикимора, узнаешь ли? (подносит ей ягоды клюквы).
Кикимора: Ой, так это же клюква! С моего болота. Вот чудеса!
Знахарка: А ты встань пораньше и иди на полянку солнечную, там увидишь маленькую красненькую ягоду. Аромат у нее просто чудо. Это земляника лесная (показывает гербарий). Вот ее и съешь. Очень помогает. А ты, Ведьма, все еще сердцем мучаешься?
Ведьма: Ой, и не говори. Так иной раз заболит, так не вдохнуть не выдохнуть.
Знахарка: А ты пей настойку ландыша лесного – вот он, или корни валерианы тебе помогут. А это растение (показывает тысячелистник) от тысячи болезней помогает. (Под нос себе говорит) Только сама не знаю от каких! И еще, можно бы многое рассказать, да некогда мне (уходит).
(Появляется Берендей). Кикимора, Леший и Ведьма зашептали хором: «Берендей, Берендей идет, царь леса идет».
Берендей: Что это вы все здесь собрались?
Леший: А мы про лекарственную силу лесных растений слушаем. Ох велика и разнообразна лечебна сила трав. Да и велики богатства нашего леса!
Берендей: Несметны богатства лесные. Но, чтобы они сохранились на много-много лет, необходимо охранять их. Многие растения и животные занесены в Красную книгу. Знаете, что это такое?
(Все присутствующие на поляне лесные жители отвечают хором: нет).
Берендей: А вот здесь сегодня к нам пришли мальчишки и девочки, которые я надеюсь, любят природу и охраняют ее. У них-то мы и спросим, что это такое Красная книга?
(Зрители отвечают).
Берендей: Молодцы! (Обращается к лесным жителям). Ну, поняли? (В это время Ведьма подошла к Берендею и стала шептать ему на ухо)
Берендей: А ты вот у ребят и спроси. Они тебе помогут. Помогите, ребята, Ведьме разобраться в одной тайне.
Ведьма: Есть у меня, ребята, тайна великая, досталась она мне от моей бабки, а ей от ее бабки. Кто разгадает эту тайну, тот счастье большое в жизни найдет! Сколько я над нею бьюсь, а разгадать ее не могу. Видимо, не будет мне счастья в жизни. Ну-ка, Кикимора, читай. (Достает бумагу, скрученную в рулон, помятую, грязную, протягивает Кикиморе. Кикимора берет бумагу, начинает ее разворачивать. На обороте листа крупно написано: «Коль на вопрос ответишь скоро, получишь счастья полный короб». Кикимора медленно читает).
Кикимора:


  1. Какое дерево в России цветет последним в году? (Ответ: липа.)

2.Какое растение заменяет вату и йод? Какие особенности растения способствуют такому его использованию? Где оно обитает? (Ответ: Мох сфагнум. Растение содержит особые водоносные клетки, которые могут накапливать воду и делают растение очень гигроскопичным. Мох-сфагнум растет на верховых болотах.)

3.Есть травы зеленые, дважды рожденные. Первый раз родиться помогла землица, второй раз родиться помогла водица. Что это за травы такие? (Ответ: споровые растения: папоротники, хвощи, плауны.)

4.Ведьмы существуют лишь в сказках, а «ведьмино кольцо» и «ведьмины метки» встречаются в лесах. Объясните значение этих явлений? (Ответ: «Ведьмино кольцо» образовывается при радиальном росте мицелия гриба и в лесу проявляется в виде грибов, образующих кольца. «Ведьмины метки» или «ведьмины метлы» образуются на деревьях в результате влияния вирусов, поселяющихся в спящих почках.)

5.Хоть я не молоток – по дереву стучу.

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Ответ: дятел.)

6. Птенцы, какой птицы не знают своей матери, а слышат только ее голос? (Ответ: кукушка.)

7.Слепые или зрячие рождаются зайчата? (Ответ: зайчата рождаются зрячими.)

8.Что значит выражение «Волка ноги кормят»? (Ответ: волк не стережет свою жертву в засаде, как кошка, а догоняет ее бегом).

9.Почему весной не промышляют пушных зверей? (Ответ: весной пушные звери линяют, теряют густой и теплый подшерсток и это приводит к обесцениванию меха, кроме того весной пушные звери размножаются и в случае изъятия взрослых особей детеныши погибли бы и это приведет к резкому сокращению численности пушных зверей.)

10.У какого животного детеныши родятся осенью? (Ответ: у зайца.)

Есть ли среди растений хищники? (Ответ: росянка, Венерина мухоловка, пузырчатка. Они используют в своем питании насекомых.)

11.Какие грибы появляются первыми? (Ответ: сморчки и строчки.)
Кикимора: Все!
Берендей: Ну, теперь ты довольна. Ведьма? Ну что ж, ребята, с задачей вы справились блестяще, а за одним и Ведьме помогли. А вот, у меня для вас есть еще один сюрприз.
Берендей: Молодцы! А сейчас пришло время подводить итоги. Сосчитайте, у кого, сколько листочков (ягод, шишек). (За каждый правильный ответ викторины, которую проводила Кикимора и за разгадывание кроссворда зрители получают жетон в виде листочка ягодки или шишки. Выходит зритель, набравший наибольшее количество жетонов).
Награждение. В центре красочно написано слово ДИПЛОМ, а ниже награждается победитель конкурса в Царстве Берендея...)
Берендей: Я, Царь леса, награждаю своего лучшего друга за смелость и находчивость, глубокие знания и стремление познать все тайны природы. И вот тебе медаль (можно сделать из поперечного среза стволика любого дерева на шелковой нитке или ленточке) и этот памятный подарок (набор открыток с изображением лекарственных растений, либо животных, занесенных в Красную книгу и т.д.). Все лесные жители поздравляют и хвалят победителя.
Ведущий: Давайте поблагодарим наших участников сказки за необычное и удивительное представление. (Лесные жители кланяются и уходят)
Ведущий: В этой небольшой сказке Знахарка рассказала вам о некоторых лекарственных растениях. Давайте вспомним, о каких? (Oтвет: ландыш, клюква, сосна, тысячелистник, земляника, малина, липа).
Ведущий: Встречали ли вы эти растения в наших лесах? Но если заготавливать лекарственные растения без определенных правил, то скоро растения, широко распространенные, будут редко встречаться и могут совсем исчезнуть.
Природа – это наше богатство, наш дом. в котором мы живем. Мы находим в ней все необходимое для своей жизни, и пока она жива, жив и человек.
До тех пор, пока каждый человек не поймет, что забота об охране природы это и его забота, дело с охраной природы не изменится, а судьба природы будет столь же важна. И в заключении нашей встречи я хочу зачитать вам небольшое стихотворение:
Где они сокровища

Алтайские лежат?

Может, там, где камыш и

На ветру шумят?

Или там, где боровик

Прячет в мох свой бок?

Где торопится, бежит

Звонкий ручеек?

Там, где стройные березки

Устремились в небо?

Или в том лесу дремучем,

Где никто и не был?

Нам любое деревце

Помогает жить.

Все это – сокровища!

Будем их хранить!


Спасибо всем за участие и внимание!

Сценарий познавательно - развлекательной программы


«Школа наук царя Берендея»

Действующие лица: Лесовичок, ведущий, помощники-2.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети строятся полукругом.

Лесовичок: - Здравствуйте, ребята, а также девчата!

Дорогие взрослые, и вам привет!

А больше приветов у меня нет!

Скорее ловите мой привет!

Передавайте друг другу по кругу

И говорите: «Привет»!


(передает детям надувную игрушку, они передают её друг другу и говорят: «Привет»)
Лесовичок: - Поздоровались? Вот и отлично!

Я очень доволен лично.

А какая сегодня дата? (ответы детей)

Однако, в школу пора, ребята,

За парты лень пока садиться,

Давайте у Берендея учиться.


- А кто такой Берендей? (ответы детей)

Царь всех лесов и полей.

Нам будет его не слышно не видно,

А он нас видит и слышит отлично.

Стоит зайти за эти ворота,

Сразу начнется для нас работа:


Не спать, не зевать,

Все заданья выполнять,

Петь, играть и танцевать.

Друг за друга быть горой,

И шагать лесной тропой.
- Вот сколько работы…

А как же открыть ворота?...

Всем шишки быстренько собрать

И на конкурс прибежать


1 конкурс. «Весы»
На «Весах» 2 ведра. Ребята по очереди стараются попасть в своё ведро шишкой. Ворота открываются, когда оба ведра коснутся земли. (роль весов исполняет Лесовичок).
Открываются ворота (помощники)

2. За воротами.


Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Вот оно Берендеево царство - лесное государство. Находиться в нем могут только дружные, внимательные, добрые да веселые ребята.
А вы дружные? Внимательные? Добрые и веселые? (ответы детей)
Тогда царь Берендей вас полюбит и укажет где ключ от знаний лежит, чтобы все в этом году учились только на «хорошо» и «отлично»…
- А хотите, я вам секрет раскрою?

Только тс-с-с… никому…


Мы с вами живем на древней земле чалдонов, а они считали, что огромные увалы в лесу –, священные. Если увалам сделать какой-то подарок, то они исполнят желание.
Есть такой увал и в нашем лесу. Вот он (дети подходят к камню).
- Какой подарок мы ему подарим?(дети дарят свой подарок (песня, стихи, поделки..) и загадывают желания, дотрагиваясь ладошкой до камня).
(Подбегает Лесовичок)
Лесовичок: - Телеграмма! Телеграмма! Ребята, вам телеграмма! (ведущий зачитывает телеграмму)
Телеграмма.
Дорогие ребята!

Поздравляю с началом учебного года!

Рад видеть вас в своем царстве.

Передайте Палу мои поздравления с началом осени.

Вы попадете к нему, если:

- поймаете оленя;

- наловите рыбы;

- насобираете грибов.


Любящий вас царь Берендей.

Проводятся конкурсы:

поймай оленя (набросить кольца на колышек) – 3 человека от команды

ловля рыбы (снять «удочкой» «рыбу» с крючка) – вся команда по очереди.

сбор грибов (с завязанными глазами) – 2 человека от команды
(После каждого конкурса командам вручается за победу «медали»– большие олень, рыба, гриб. Проигравшие получают оленя, рыбу и гриб меньших размеров. Свою «добычу» они преподносят в дар Палу и от имени Берендея поздравляют его с начало осени).
3.У Пала.

Ведущий: - Ребята, а что это держит Пал? (берет свиток)

- Да это же следующее задания для нас – загадки.

- Может ли кукушка гнездиться на опушке? (Нет. Кукушки не высиживают птенцов).

- Может ли оса взлететь на небеса? (Да. Осы летают очень высоко).

- Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет. Он зимует на юге).


- Может ли барсук залезть на сук? (Нет. Барсук по деревьям не лазает).

- Может ли слоненок мяукать, как котенок? (Нет, слоны не мяукают).

- Может ли тюлень на боку лежать весь день?(Да).

- Может ли кулик прикусить себе язык? (Нет. У птиц нет зубов).

- Может ли синица на крыше поселиться? (Да).

- Может ли медведь зимою потолстеть? (Нет. Зимой медведь спит).

-Может ли сазан забраться в океан? ( Нет, это речная рыба).

-Может ли муха сесть кому-нибудь на ухо? (Да).


Ведущий: - А теперь я стану настоящей волшебницей…Не верите?..

Тогда слушаете и смотрите.

Пал указывает нам 2 тропы: налево пойдешь – ключ знаний найдешь, направо пойдешь - все потеряешь.

- Какую сторону мы выбираем? (ответы детей)

(шепотом) – Но идти надо тихо – тихо,

Чтобы вас не услышало Лихо.

Вся лесная мошкара засыпает,

И тебе в пути не мешает…

- Как только скажу «три», встаем на цыпочки и тихо – тихо друг за другом идем по левой тропинке. (дети идут на цыпочках. На пути препятствие – над тропой висят колокольчики
Ведущий: - Кто-то все-таки шумел,

Лихо разбудить сумел,

Чтоб дальше нам пробраться,

Надо ниже оказаться.


(дети идут согнувшись, под веревочками).

У флагштока.


Ведущий: - Оказались где-то снова.

Прочитаем (разворачивается плакат, дети читают):

«Здравствуй, школа»!

На площадку становись!

И равнения держись!
(ребята выходят на площадку, на ней много «мусора». Дети в пакеты собирают мусор).

Ведущий: - Молодцы, ребята! Все преграды преодолели. В пути по лесным тропам вы были внимательными, дружными, добрыми и веселыми. Настала пора узнать, где же ключ знаниям находится.


В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!
Источник: http://pismo.netnado.ru/umot/scenarij-vneklassnogo-meropriyatie-tema-v-carstve-berendeya-na/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Байкальский государственный университет (БГУ - Новости) - Про поступление стих

Открытка для женщин вектор Открытка для женщин вектор Открытка для женщин вектор Открытка для женщин вектор Открытка для женщин вектор Открытка для женщин вектор